Что посмотреть в Перу? | Тур, туроператор, авиабилеты, бронирование отеля, отдых,
anttraveller.com.ua
ВСЕ ТУРЫ

что посмотреть?

ЛИНИИ НАСКА

Культура Наска представляет собой древнюю цивилизацию индейцев, название которой происходит от имени реки, протекающей в долине их местообитания. Расцвет культуры Наска относится историками к 1000 г. н. э. Множество уникальнейших объектов этой цивилизации были найдены в результате проводимых исследований и раскопок. Большинство из них теперь хранятся в многочисленных музеях страны, но именно таинственные линии стали самым популярным достоянием культуры Наска. Возраст изображений определяют, основываясь на керамических черепках, которые втоптаны в линии, а также данных анализа найденных органических остатков. Эти данные указывают на период между 350 г. до н. э. и 600 г. н. э.
Плато Наска находится в 400 км к югу от перуанской столицы. Большинство рисунков расположено на почти квадратном участке с общей площадью в 350 км2, находящемся между 419 и 465 километрами Панамериканского шоссе. Здесь разбросаны около 13 тысяч линий, 100 спиралей, свыше 700 лучеобразных геометрических площадок. Подавляющее большинство из них представляют собой геометрические формы трапеций, прямоугольников и треугольников, но наибольшие впечатления производят именно изображения различных объектов, животных, рыб и птиц. Длина некоторых линий составляет несколько километров, а их строгая прямизна не поддается точным объяснениям даже современным специалистам по геодезии.
Все изображения линий Наска подразделяются специалистами на различные группы в зависимости от размеров и методов, используемых при их создании. Среди рисунков наиболее известными являются изображения обезьяны, рук, попугая, кита, кондора, собаки, паука, фламинго и человека, напоминающего астронавта.
Линии Наска сохранились благодаря практически полному отсутствию дождей и ветрам, которые очищают, но не разрушают верхний слой почвы. При этом особенности строения линий благоприятствуют тому, что они не страдают в песчаных бурях. Наблюдать линии и рисунки Наска целиком можно только с большой высоты. В 1994 году Линии Наска были объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

Открытие и изучение линий Наска во времени
В 1927 году перуанский археолог Мехия Ксеспе будучи в то время помощником «отца» перуанской археологии Хулио Телло, впервые упомянул о присутствии таинственных линий, которые совершенно случайно были замечены им во время осмотра тихоокеанского побережья Перу. Однако значимого вклада в их изучение Мехия Ксеспе не внес, так как в то время насчитывалось множество других археологических участков и объектов, крайне привлекательных к исследованию. В тот же самый год, доктор исторических наук из США Пол Косок первый раз приехал в Перу с целью изучения сохранившихся объектов доколумбовой эпохи. Благодаря ему, таинственные линии Наска получили куда более широкую огласку. До ученого доходили слухи, что летчики видели на плоскогорьях рядом с побережьем Перу какие-то линии, похожие на каналы для орошения. Пол Косок решил самостоятельно обследовать этот регион с самолета и был потрясен - c высоты полёта он увидел гигантскую стилизованную птицу, размах крыльев которой превышал 200 метров, а рядом с ней нечто, напоминающее посадочную полосу. Затем им был обнаружен гигантский паук, обезьяна с хвостом в виде свернутой спирали, и наконец, на пологом горном склоне 30-метровая фигура человека, с поднятой в приветствии рукой. Он сделал фотографии линий, пролетая над ними с самолета, что и положило начало его масштабным исследованиям. Самым главным открытием ученого стало то, что линии не просто проходили в произвольном направлении, а формировали различные геометрические фигуры и даже целые рисунки! Пол Косок выдвинул предположение, что линии и символы могут иметь какую-либо связь с созвездиями на небе. Его последующие исследования свидетельствовали о том, что представители культуры Наска рисовали эти линии с целью выделения различных дат на их астрономическом календаре, таких как начало зимы или лета, а также других событий, имеющих влияние на их сельскохозяйственную и культурную деятельность.
Однако сенсацией его наблюдения тоже не стали. Косок в канун 1940-х годов впервые рассказал о своем открытии, но его сообщение не вызвало большого резонанса, что связано, в первую очередь, с началом Второй Мировой войны. Более того, после её окончания к загадкам линий Наска долгое время никто не возвращался. Но в 1946 году сюда приехала немецкий математик и астроном Мария Райхе, которая настолько прониклась загадкой происхождения и назначения этих линий, что всю свою дальнейшую жизнь она посвятила изучению и исследованию этого места. Одной из первых узнав об открытии Пола Косока, сначала она стала его помощницей, а потом и вовсе переехала жить в Наску. Перед рассветом и на закате, когда канавки на щебне видны наилучшим образом, она уходила в пустыню и занималась измерениями и съемкой. Многие годы ушли на составление карт и схем. Многие из рисунков и фигур линий Наска были открыты и впервые описаны именно ею.
Без преувеличения можно сказать, что Мария посвятила всю жизнь линиям Наска. Она не только занималась их исследованиями, но и тратила собственные деньги на их сохранность, которая систематически находилась под угрозой из-за проезжающих по линиям машин и строительства. К примеру, во время строительства Панамериканского шоссе дорожники разрезали пополам огромное изображение рептилии, безвозвратно уничтожив часть рисунка.
Мария Райхе придерживалась версии, что линии Наска имели для одноименной культуры ритуальный характер, используясь для церемоний, шествий и обрядов. В то же время, она поддерживала идею Пола Косока, предполагая, что прямые и спиралевидные фигуры символизировали положение планет, а рисунки животных – созвездия. Скончалась Мария Райхе в 1998 году в 95-летнем возрасте. Её дом, находящийся в городке Ика, ныне превращен в музей. Одна из улиц Ики названа ее именем, здесь же установлен её бронзовый бюст. Кроме того, в ее честь названа одна из школ в Наске.
Линии Наска изучались при жизни и после кончины Марии Райхе многими археологами, историками, учеными и астрологами. Кто-то из них разделял позицию их коллеги из Германии, кто-то озвучивал новые версии о назначении линий, считая, что загадочные рисунки это гигантская карта распространения подземных вод или даже построенный инопланетянами аэродром. Но не менее большой загадкой остается непосредственное создание линий и вопрос о том, как удалось представителям культуры Наска в столь древнее время всё продумать и достичь эффекта идеально ровных линии на таких больших расстояниях.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС - УАКА ПУКЛЬЯНА

Комплекс Уака Пукльяна находится в районе Мирафлорес и занимает по площади 5 гектаров. В V-VIII веках эта зона была административным и церемониальным центром для жителей долины Римак. Главное строение этого комплекса составляет 500 метров в длину, более 100 метров в ширину и 22 метров в высоту. Оно построено в форме усеченной пирамиды. Сам комплекс окружен многочисленными участками с меньшими сооружениями, галереями, двориками. Кроме того, здесь также построен один из самых эксклюзивных ресторанов креольской кухни в Лиме. Его уникальное расположение позволяет видеть руины древней пирамиды прямо во время обеда, сидя за столом.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС - УАКА УЛЬЯМАРКА

В районе Лимы Сан Исидро находится археологический комплекс под названием Уака Уальямарка. По площади он немногим меньше, чем Уака Пукльяна, и также имеет пирамиды с впечатляющими рампами. В церемониальном центре Уака Уальямарка в виде пирамиды доинкской эпохи находится музей, в котором выставлены найденные здесь артефакты. По своему возрасту эти экспонаты охватывают весьма длительный период, который датируется с III века нашей эры до пришествия инков в XV в. По предположению специалистов, Уака Уальямарка был церемониальным центром, доступ к которому имела только религиозная элита.

ПАЧКАМАК - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Археологический комплекс Пачакамак расположен в 40 километрах к югу от столицы Лимы, на которой сконцентрированы древние храмы, пирамиды, дворцы и другие постройки. Это место играло важную роль в истории страны и являлось главным церемониальным центром перуанского побережья в течение многих лет. Его влияние было ослаблено после падения империи Инков. Возраст тех или иных объектов в комплексе Пачакамак различен и соответствует господству тех или иных эпох на прибрежных территориях. Самые первые из них возводились еще до нашей эры. Основным материалом, из которого построен комплекс, является необожженная глина. На территории комплекса также находится музей, в котором собрана интересная коллекция археологических останков, найденных в этой зоне.

РУИНЫ ГОРОДА КАРАЛ - ДРЕВНЕЙШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИМПЕРИИ

Это уникально место было найдено в долине Супе, примерно в 200 км к северу от Лимы. Город Карал является самой древней цивилизацией Америки,и возможно, всего мира. Он был основан приблизительно между 2600 и 2000 годами до нашей эры и занимал площадь в 66 гектар, а его население составляло более 3000 человек. Американский историк Пол Koсок исследовал руины Карала в 1948 году, но его исследования тогда не вызвали большого интереса. Позднее археолог Рут Шейди изучала этот 5000-летний город в перуанской пустыне, состоящий из пирамид, храмов, амфитеатров и обычных домов. В результате своих исследований она сделала вывод, что Карал был центром древнейшей цивилизации, торговавшей не только с прибрежными народами, но и даже с амазонскими племенами. Процветание города Карал, по мнению учёных, приходилось примерно на то время, когда строились египетские пирамиды.

КАНДЕЛЯБР

Один из самых гигантских древних рисунков в Южной Америке находится в нескольких километрах от побережья Перу. Гравированный в скошенный холм одного из островов, расположенных в заливе Писко, этот загадочный объект по своей форме напоминает подсвечник, в связи с чем ему дали название «Канделябр». Он составляет более 200 метров в длину, а его очертания видны за несколько километров. Глиняная посуда, найденная около Канделябра, датируется археологами к 200 гг. до н. э. и относится к культуре Паракас. До сих пор остается загадкой, для чего было нарисовано это изображение. Предполагается, что символ мог служить мореплавателям неким ориентировочным знаком. Некоторые исследователи считают, что Канделябр как-то связан с линиями Наска, несмотря на то, что их разделяют более ста километров пустыни и еще несколько километров моря, однако конкретных обоснований этой теории не выводилось.

 



Страница 1 из 1

Виды отдыха: