Что посмотреть в Италии? | Тур, туроператор, авиабилеты, бронирование отеля, отдых,
anttraveller.com.ua
ВСЕ ТУРЫ

Что посмотреть в Италии?

Колизей – самый большой и величественный амфитеатр старины, один из ярчайших напоминаний о могуществе и жестокости Римской Империи. Строительство Колизея продолжалось около пяти лет (75-80 гг. н.э.). Само сооружение имеет форму эллипса, длина продольной оси которого равна 188 метрам. Высота каменных стен – 48,5 метра. Наружная стена амфитеатра имеет 4 яруса: три нижних представляют собой аркады, а верхний – сплошная стена, расчлененная пилястрами и квадратными окнами. К истории Колизея была причастна даже римская католическая церковь. В 1750 году папа Бенедикт XIV придал Колизею статус святого места, поскольку, как считала церковь, амфитеатр был местом гибели «за Христа» многих мучеников языческого Рима. В амфитеатре вершились судьбы тысячи людей – здесь находили свой конец и преступники, приговоренные к смертной казни, и гладиаторы, и даже дикие животные, стравливаемые на потеху неугомонному зрителю.

Площадь Сан-Марко – пожалуй, единственная площадь в Венеции. Окруженное памятниками мировой культуры, это место буквально дышит историей и манит путников на своя пьяцетты. Прекраснейший салон Европы – так называл Наполеон знаменитую центральную площадь Венеции. 

Флорентийский собор, он же Санта-Мария-дель-Фьоре - знаменитейшее архитектурное творение флорентийского кватроченто. Строился собор в общей сложности больше шести веков. Собор был освящён в 1436-ом году, хотя к тому моменту ещё не был достроен. В те времена это был самый большой собор во всей Европе - в нём одновременно могло располагаться до 30 тыс. человек. Свой окончательный вид собор принял в конце 18-го века, когда архитектор Эмилио де Фабрис собрал новый фасад в стиле флорентийской готики. Собор выполнен в форме латинского креста. Солнечный свет проникает внутрь через витражи, выполненные в простой квадратной форме. Внутренний интерьер собора поражает своими культурными сокровищами, среди которых можно встретить работы Донателло, Поллайоло, Микеланджело. Особо выделяются уникальные часы, созданные руками Уччелло - они были заведены в 1443-ем году и продолжают идти и по сей день.

Большой Канал в Венеции – уникальный элемент культурного наследия, главный городской канал, разделяющий Венецию на две неровные части. Впадает он в широкий канал Святого Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Длина канала 3.800 метров, ширина колеблется от 30 до 70 метров, а глубина – около 5 метров. Гранд-канал – своеобразный музей, где экспонатами выступают многочисленные дворцы, демонстрирующие славу и силу Венеции от XII до XX столетий. Самые известные архитектурные памятники – палаццо Вендрамин Калерджи, знаменитый золотой дом Ка’д’Оро – первоклассный образец венецианской готики, – палаццо Ка’да’Мосто, палаццо Барбаро, палацетто Дандоло, Дарио, чьи фасады облицованы разноцветным мрамором, и многие другие. 

Фонтан Треви - самый знаменитый фонтан Вечного города. Размеры этой массивной композиции составляют 20 метров в ширину и 26 в высоту, занимая практически все пространство площади. Он был создан на основе эскизов Бернини, одним из основных увлечений которого было создание театральных эффектов. Фонтан Треви настолько популярен у жителей Рима и туристов, что небольшая площадь напоминает заполненный до отказа зрителями амфитеатр, сценой которого является удивительная композиция фонтана, в центре которой находится бог Океан в запряженной двумя морскими коньками раковине-повозке. Тритоны указывают им путь между скалами. 

Пантеон, он же "Храм Всех Богов" - одно из главных достопримечательностей Рима и всей античной культуры. Надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Главным достоинством Пантеона является его огромный купол, выполненный из монолитного бетона. В центре купола находится круглое, обрамлённое бронзой, отверстие. Через него в период полдня в храм проникает наибольшее количество света, который не рассекается, а остаётся в форме гигантского солнечного луча. Создаётся впечатление, что свет осязаем, и что сами Боги снисходят с Олимпа, дабы осветить это величественное здание. С 609 года Пантеон был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес - от части именно поэтому храм так хорошо сохранился до наших дней.

Дворец дожей на протяжении столетий был и остается визитной карточкой Венеции. Ведь именно это здание открывалось взорам приехавших сюда по морю. Здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд. С балкона, выходящего из зала Большого совета на залив дож лично приветствовал прибывавших в Венецию гостей. В середине XVI в. Венеция уже являла собой практически полностью сформировавшийся целостный городской массив. К этому времени район, прилегающий к Дворцу дождей и собору Св. Марка, был уже полностью упорядочен. Беспорядочная застройка квартала была ликвидирована благодаря усилиям флорентийского архитектора Якопо Татти. Также закончилось создание великолепного ансамбля Пьяцетты, которая вместе с площадью Сан Марко является подлинной жемчужиной центра Венеции. То было лучшее место для возведения одного из самых великолепных архитектурных сооружений города - Дворца дожей, резиденции пожизненных правителей Венецианской республики. 

У Золотого моста Понте Веккио во Флоренции тяжёлая судьба. Старейший мост Италии был возведён ещё во времена Римской Империи. Но точно также, как и его блистательные хозяева, мост со временем рухнул. На его месте в 1117-ом году был построен новый, но спустя несколько десятилетий мост последовал участи своего предшественника. Следующий мост и вовсе снесло наводнением в 1333-ем году. Мост во Флоренции - вещь бессмертная, и потому в 1345-ом году под руководством именитого архитектора Нери ди Фиораванти был возведён новый, по счёту - четвёртый мост, который с тех пор больше не падал и сохранился до наших дней. С годами мост превратился в бесконечную череду лавок мясников, и потому от моста исходило ужасное зловоние. Для того, чтобы его величество Козимо I мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, архитектор Вазари создал второй этаж. Вскоре мясные лавки полностью исчезли, а на их месте появились ювелирные магазинчики и мастерские. После этого "Золотой мост" и получил свое знаменитое прозвище.

Площадь Испании - одно из самых популярных мест в Риме среди туристов. Примыкающая к площади улица Кондотти является центром модного "шоппинга" - именно здесь располагается так называемый "римский квартал моды", а вместе с ним множество бутиков с эксклюзивной одеждой. Площадь Испании получила своё имя благодаря размещённому на ней посольству Испании, которое действует здесь со времён средневековья. Ещё в начале шестнадцатого века здесь, при папском дворе, был построен дворец Испании. На территории дворца и примыкающей площади действовала власть испанских королей, потому неудивительно что вскоре все дома в округе были заселены испанцами. Доминантой площади можно назвать Испанскую Лестницу, состоящую из 138 ступенек.

Площадь Венеции, она же Пьяцца Венеция, получила своё название в честь грандиозного Дворца Венеции, расположенного в самом сердце Рима. Площадь размещена у подножья Капитолийского холма, вблизи знаменитого Римского форума. В древности, это место являлось частью одного из важнейших транспортных путей, здесь пересекались Фламиниева дорога и Сервиева стена. Сама Пьяцца Венеция начала образовываться в середине пятнадцатого века, когда в построенный дворец перебралось посольство Венецианской республики. Впоследствии площадь меняла свою форму в связи с новыми постройками - в середине шестнадцатого века здесь был построен палаццо Бонапарте, а в конце восемнадцатого - монумент Виктору Эммануилу II. Сегодня Пьяцца Венеция является популярным туристическим местом, здесь проходит множество мероприятий.

Собор Святого Марка — это уникальный кафедральный собор Венеции, который являлся придворной капеллой при дворце дожей до 1807 года. Он представляет собой редчайший пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается храм на площади Святого Марка, неподалеку от Дворца дожей. Собор украшен многочисленными мозаиками, которые выполнены в византийском стиле и является местом хранения мощей святого апостола Марка, а также многих ценных предметов искусства, которые были вывезены из Константинополя в период крестовых походов. В 1987 году храм вошел в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пизанская башня, она же «Падающая башня» - грандиозная ошибка строителей, которая вопреки логике стала одним из символов Италии и прославилась на весь свет. Её строили в два этапа, на протяжении почти двух веков. Уже в процессе строительства стало ясным, что башня обретает неестественный наклон, но, тем не менее, к 1360 она была полностью достроена. С тех самых пор, и по сей день, постоянно ведутся работы по укреплению башни. Но все усилия остаются напрасными - башня продолжает отклоняться от вертикали со скоростью 1,2 мм в год. 

Изначально Галерея Уффици строилась как просторный дворец, в котором планировалось собрать все административные службы Флоренции. Для создания дворца был приглашён знаменитый архитектор Джорджо Вазари. Но окончание строительства в 1575 Визари так и не увидел. Достраивал дворец его ученик Бернардо Буонталенти. Формирование коллекции богатейшего музея современности началось со дня открытия дворца. Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело - это лишь небольшой список великих мастеров, чьи работы хранятся в Галерее Уффици. 

Площадь Дуомо – сердце Милана, охраняемое самым большим на свете готическим собором, главным театром, лучшими магазинами, кинотеатрами. И все это под присмотром здания мэрии. Центр, одним словом. Отсюда начинаются все прогулки по столице моды, здесь всегда красиво, приятно, весело и сладко, а количество миланских голубей однозначно превышает количество венецианского собрата. В основании площади лежит готический собор Санта Мария Нашенте, построенный преимущественно из белого мрамора. Собор был заложен на месте, где раньше стоял собор Санта Мария Маджоре (IX в.). Его строительство началось при первом миланском герцоге Джанна Галеаццо Висконти в 1386 г., окончательной датой строительства считают 1927 год, когда были установлены бронзовые двери.

Палаццо Веккьо, что в переводе с итальянского означает "Старый дворец", является одним из самых знаменитых зданий Флоренции. Сегодня здесь находится ратуша. На башне Палаццо Веккьо высотой 94 метра в 17 веке были установлены часы, выполненные мастером Ледерле. Часы ходят и по сей день. Во дворце имеется коллекция музыкальных инструментов, в которой хранятся скрипки Амати и Страдивари. В залах Палаццо Веккьо находится множество известнейших произведений искусства. Так, в Салоне пятисот установлена скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу». Картина Вазари «Осада Милана» находится в Зале Льва X. В Зале Лилий размещена скульптура «Юдифь» Донателло. В Зале канцелярии находится бюст Макиавелли и его портрет. А Зал Маппамондо располагает старинной картой мира.

Помпеи. Этот город неподалеку от современного Неаполя приобрел посмертную славу после самого знаменитого извержения вулкана в истории. Страшная природная катастрофа продолжалась сутки; сила стихии была такова, что вулканический пепел долетал до Египта и Сирии. Более полутора тысяч лет печальное место обходили стороной. А в 18 веке археологи начали раскопки и обнаружили, что под слоями застывшего пепла сохранился огромный памятник быта и культуры Римской Империи. Почти в первозданном виде были раскопаны языческие храмы, форумы с колоннадами, театры, жилые дома... На стенах зданий можно разглядеть цветные фрески, а внутри жилых домов сохранились многочисленные предметы быта. При жизни своей Помпеи были богатым и процветающим городом, и оставили потомкам множества памятников римского искусства и культуры. Кстати, изображения на помпейских фресках наглядно отображают фривольные нравы тех времен: многие их сюжеты носят откровенно эротический характер.

Из семи римских холмов Капитолийский холм является самым невысоким и небольшим по площади, но его роль в истории города - неоценима. Во времена Ромула и Рема на этом месте был защищенный скалами утес с двумя вершинами и небольшой долиной. В древности можно было подняться на Капитолий только со стороны Форума. Когда-то здесь возвышались храм Юноны Монеты, величественный храм Юпитера Капитолийского, построенный в честь Юпитера, Юноны и Минервы. В наши дни к Капитолию ведут три лестницы. В XVI веке Капитолийский холм был перестроен по проекту Микеланджело.

Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.

Белая мраморная лестница Микеланджело, ведущая к Капитолию, проектировалась знаменитым архитектором Микеланджело Кардоната в 1536 году. Микеланджело вообще любил проектировать лестницы, о чем говорят многочисленные лестницы, расположенные в различных выдающихся зданиях Италии. Поднимаясь по лестнице, можно встретить двух львов-сторожей, расположенных по обе стороны лестницы. Эти львы были привезены из египетского храма богини Исиды. На самом верху лестницы располагаются две конные статуи Кастора и Поллукса, которые, согласно легенде, были найдены в театре Помпеи. Лестница ведет на площадь Капитолия, в самом центре которой возвышается копия статуи Марка Аврелия, привезенная в Рим в 1538 году и установленная по приказу Папы Павла III, хотя сам Микеланджело был против ее установки.

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов. Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение. Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей - это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво - карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка... А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Колокольня Джотто — исторический памятник мирового значения, яркий образец итальянского строительного искусства средних веков. Колокольня была построена в 1334—1359 годах по проекту архитектора Джотто. Она является частью архитектурного ансамбля собора Санта Мария дель Фьоре. Высота колокольни достигает 84 метров. Первоначальный проект Джотто в процессе строительства был существенно изменен (сохранился рисунок автора, на котором колокольня изображена такой, какой ее задумал сам художник), но ее по-прежнему называют "Башней Джотто". Колокольня собора – свободно стоящая стройная прямоугольная башня с поэтажными горизонтальными членениями и изящными готическими окнами. Их стрельчатая арочная форма – дань итальянской архитектурной моде того времени. 

Статуя Капитолийской волчицы (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до нашей эры и хранящаяся в Риме с античных времен. Первое упоминание о Капитолийской волчице содержится в «Естественной истории» Плиния. Он пишет, что скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон уже пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией. Скульптура изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей Рима. Бронзовая статуя Капитолийской волчицы приписывается иногда мастеру Вулке. Сильный зверь, крепко вцепившийся напряженными передними лапами в землю и повернувший морду с оскаленной пастью, будто защищает младенцев Ромула и Рема, фигурки которых были помещены под животом волчицы.

Палатинский холм имеет огромное значение для истории Древнего Рима. По преданию именно на палатинском холме и возникла могучая империя. Вскормленные волчицей, Ромул и Рем долгое время искали место для будущей колонии Альба-Лонги. Рем хотел возвести будущий город в низменности между Палатинским или Капитолийским холмом, в то время как Ромул настаивал на том, что город надо строить на Палатинском холме. Ромул убил Рема, и основал город там, где и хотел. Город был назван в честь своего первого царя - Roma.

Флоренцию - город-музей - невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши - идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города. На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн. Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504 - 1873 годах, украшала центральную площадь города пьяца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое - ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой, расположенной в античном римском амфитеатре. Сооружение амфитеатра является третьим по величине из аналогичных и наиболее сохранившимся, внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Амфитеатр был построен в 30 году для проведения различных представлений и гладиаторских боев. Здание рассчитано на более чем 30 000 зрителей, места для которых размещены на 44-ярусных мраморных лестницах. В средние века на арене амфитеатра сжигали еретиков, а в XVIII-XIX веках здесь проходили бои с быками. С 1913 года и до сегодня амфитеатр используется для проведения оперных и концертных постановок. Арена ди Верона является самой большой концертной площадкой в мире под открытым небом, принимая ежегодно до 600 000 зрителей.

Капитолийские музеи являются самым старым комплексом городских музеев не только в Риме, но и во всем остальном мире. Основоположником этого комплекса считается папа Сикст IV, который в 15 веке передал в коллекцию нового музея собрание бронзы древних времен, ранее хранившееся в стенах римского дворца Латерана. В дальнейшем коллекция экспонатов росла за счет подарков духовенства и меценатов. Очень впечатляет коллекция скульптуры во дворце Консерватори. Здесь можно увидеть внушительное собрание изваяний, начиная еще с древних времен. К наиболее известным экспонатам можно отнести «Мальчика, вынимающего занозу», конную статую Марка Аврелия (копия скульптуры украшает площадь напротив Дворца), "Римскую волчицу" и скульптурную группу "Амур и Психея".

Баптистерий Сан-Джованни (святого Иоанна Крестителя) – настоящий шедевр Лоренцо Гиберти, который создавал это величественное творение в течение 27 лет. Главной особенностью баптистерия являются его покрытые золотом восточные ворота, разделенные на 10 частей. Картины на дверях воспроизводят сцены из Ветхого Завета. Названия «Врат Рая» («Порта дель Парадизо») двери были удостоены благодаря Микеланджело, который высоко оценил совершенство их исполнения. Гиберти выполнил ворота с учетом всех приемов живописного рельефа, что стало исходной точкой для более поздних ренессансных произведений подобного рода. Также в баптистерии имеются Южные и Северные ворота, выполненные Андреа Пизано. В XIX веке русские скульпторы отлили и установили копию «Врат Рая» на северном входе Петербургского Казанского собора.

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру. Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов. В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

Поле Чудес или Пьяцца деи Мираколи города Пизы представляет собой обширную, обнесенную стеной площадь, на которой находятся четыре архитектурных шедевра. В данный ансамбль, внесенный в 1987 году в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, входят кафедральный собор, башня, кладбище, баптистерий и колокольня.

Ежегодно в день святого Амвросия, 7 декабря, прославленный, театр Ла Скала открывает новый сезон. Здание театра было построено в 1776-1778 годах по указу императрицы Австрии Марии Терезы. Благодаря проекту архитектора Пьермарини, здание получило строгий неброский неоклассический облик и безукоризненную акустику. На месте, выбранном для строительства, ранее располагалась церковь Санта-Мария де ла Скала - оттуда и название самого театра. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа», и с того момента его история была неизменно блистательна.

Для тех, кто хочет побывать в Италии всего один день, но при этом успеть увидеть все её достопримечательности, в городке Римини есть уникальное местечко, под названием "Италия в миниатюре". Этот восхитительный парк, в котором собраны миниатюрные шедевры итальянской и европейской архитектуры. На территории земли в 85 тыс. метров воссоздаётся очертания Апеннинского полуострова, так называемого «итальянского сапожка», пройти который за несколько часов сможет каждый. Парк "Италия в миниатюре" начал создаваться в 1970-ом году. С тех пор он изрядно пополнился миниатюрными работами мастеров в масштабе от 1:25 до 1:50. Каждая из этих миниатюр - самое настоящее произведение искусства, пусть и повторяющее своего оригинального собрата. Всего в парке собрано около 300 миниатюр.

Площадь Тре-Мартири, известная также как площадь Трех мучеников, названа в честь трёх итальянских партизан, повешенных на ней нацистами в 1944 году. Она является одной из основных достопримечательностей Римини и расположена в центре города. Площадь, созданная еще в 200-х годах до нашей эры стала местом множества радостных и трагичных событий. Когда-то здесь проходили народные собрания, на которых горожане обсуждали различные вопросы, касающиеся жизни Римини. По словам историков, на площади с трибуны выступал сам Юлий Цезарь. Трибуну можно увидеть и сегодня.

Термы Каракаллы были построены в начале 3-его века, по приказу Марка Аврелия Антонина, больше известного под именем Каракалла. Сегодня Термы Каракаллы напоминают некую нерукотворную гору. При более близком изучении эта гора воспринимается как нелепое скопление руин, в которых едва угадываются бывшие залы, переходы и экседры. Сложно представить, что много веков назад Термы Каракаллы являлись главной общественной баней. 

Статуя Джульетты – одна из самых романтичных достопримечательностей Италии. Скульптура шекспировской героини установлена во внутреннем дворике ее дома. Согласно преданию, прикосновение к груди статуи гарантирует удачу в любви. К слову, сила влюбленных до того велика, что грудь Джульетты периодически протирается буквально до дыр и ее приходится запаивать металлом. Долгое время, помимо, прикосновения к груди, туристы выполняли еще один обряд: оставляли на стенах дома бесчисленное количество записок с желаниями. И опять сила любви была велика. Велика настолько, что власти Вероны решили очистить стены, дабы не лишиться их совсем.

Арку Константина построили в 315 году, и в качестве украшений задействовали большое количество барельефов и скульптур, часть из которых позаимствовали у других мемориальных сооружений. Вызвано это было рядом причин, главная из которых - предельно сжатые сроки возведения Триумфальной арки. Более того, на момент ее постройки искусство Римской империи переживало ощутимый упадок, и ушедших старых мастеров было трудно заменить новыми талантами. Понятное дело, что император Константин при виде неказистого мемориала в свою честь мог изрядно опечалиться, а потому приходилось задействовать уже имевшиеся резервы. В конечном итоге такая стратегия себя оправдала, и Триумфальная Арка Константина вышла поистине впечатляющей, как в отношении габаритов, так и в отношении декора. 

Термини — главный вокзал Рима и центр всех транспортных магистралей Вечного города: железнодорожных, подземных и автобусов. Отсюда курсируют поезда, следующие на север Италии и дальше, в другие европейские страны. Железнодорожные ветки соединяют Рим с такими городами, как Париж, Вена, Женева, Мюнхен. Современное здание вокзала, выполненное в модернистском стиле, было построено в 1950. Огромное сооружение имеет сразу несколько уровней. На самом нижнем уровне расположился целый торговый центр, где можно купить одежду, обувь, аксессуары, товары для детей.

Лев Святого Марка – один из главных символов Венеции, особенно часто он встречается на одноименной площади Святого Марка, центральной достопримечательности города. «Главный» лев Венеции находится на высокой колонне красного мрамора, одной из двух, венчающих площадь Сан-Марко со стороны мола. Этот бронзовый лев с крыльями является главным символом святого покровителя Венеции – Святого Марка. Историю происхождения этой удивительной достопримечательности удалось выяснить только в 1985 году во время реставрации. Лев-грифон весом почти 3 тонны оказался очень древней скульптурой, чье происхождение восходит еще к V веку до нашей эры. Таким образом, бронзовый хищник насчитывает возраст около двух с половиной тысяч лет и был создан в древнем ассирийском городе Тарсе (в данный момент этот город принадлежит Турции). 

Дом Данте Алигьери — один из самых известных музеев Флоренции. В этом прекрасном особняке родился и жил великий основатель итальянской литературы. Здание далеко от реального дома поэта, и представляет собой отличную реконструкцию жилой постройки эпохи того века. Внутри него находится экспозиция, в которой представлена различная мебель, картины и бытовые предметы творца, некоторые из них являются подлинными. Также здесь размещены документы, рассказывающие нам о произведениях и жизни талантливого поэта.

Могущественный и грозный вулкан Этна, родина гигантов, циклопов и Олимпийских богов, существует уже больше 500 тыс. лет и продолжает манить к себе многочисленных любителей экстремального отдыха. В среднем, вулкан Этна извергается каждые три месяца, а раз в 150 лет лавовые потоки стирают с лица Земли какой-нибудь близлежащий посёлок. Но это не в коей мере не пугает коренных сицилийцев, которые весьма густо заселяют склоны Этны, потому как благодаря лавовому пеплу почва здесь крайне плодородна. Одна из легенд гласит, что в недрах Этны томятся гиганты. Проигравшие войну с Олимпийскими богами, они скованы цепью, и ожидают момента, дабы вырваться на волю и отомстить за своих братьев-титанов. На самом же вулкане живёт бог Гефест. Восхождение на Этну возможно с любой стороны. Туда ведут канатные дороги, ежедневные автобусы, либо экскурсии на автобусах-внедорожниках. Также возможно пешее восхождение, но в данном случае лучше нанять гида.

Дом и балкон Джульетты - одно из самых популярных туристических мест Вероны, живое воплощение того романтического образа, который создал У.Шекспир в своей трагедии «Ромео и Джульетта». Дом и балкон Джульетты – стилизованное туристическое пространство, которое было создано в пятидесятые годы XX года под влиянием того бума, который породил в обществе популярный фильм Джорджа Кьюкора. Именно в фильме был показан старинный балкон, к которому приходит влюбленный Ромео. Дом Джульетты действительно принадлежал знатному веронскому семейству Капелло, которое выступило прообразом литературных Капулетти. Однако здание было продано другим владельцам и пришло в упадок. Всплеск туристического интереса к Вероне как к городу Ромео и Джульетты вынудил местную администрацию создать своеобразный уголок, посвященный событиям нетленной романтической трагедии Шекспира. С этой целью заброшенное здание было отреставрировано, а на его стене, обращенной во двор, был устроен балкон, которого прежде там не было. Для устройства балкона использовались настоящие древние камни с резным орнаментом, выполненном в XIV веке местными мастерами.

Базилика Святых Иоанна и Павла расположена в венецианском квартале Кастелло. Эта церковь считается своеобразным городским пантеоном. Согласно преданию, базилика была построена при доже Якопо Тьеполо, который в 1234-м году подарил приехавшим в Венецию доминиканцам часовню Святого Даниила. Церковь была посвящена двум римским мученикам Иоанну и Павлу. Одновременно с храмом был построен монастырь.

Построенная в конце 19-го века, Галерея Умберто I является ярким произведением архитектурного искусства в стиле неоклассицизм. Она была построена с целью оградиться от узких переулков между театром и улицей Толедо, которые во все времена пользовались дурной славой. Сама галерея выполнена в форме креста, в центре которого, на полу находится огромный круглый орнамент с изображением Зодиакального круга и Компаса. Прилечь на знак своего Зодиака считается хорошей приметой, приносящей удачу и исполнение желаний. Огромное впечатление производит ажурный купол на восьмигранном барабане и длинные витражные окна.

Бухта Сан-Марко находится в самом центре Венеции. Историческая часть этого города в Северной части Италии расположена на островах и многочисленных каналах. Находиться в районе бухты - значит не только насладиться панорамой гранд-канала, но и главными достопримечательностями Венеции. Бухта Сан-Марко находится между островами, поэтому защищена от непогоды. Сюда каждый день регулярно приплывают тысячи туристов на экскурсионных кораблях, чтобы посетить этот чудесный город. В районе бухты располагаются все исторические здания, которые предлагают невероятный панорамный вид. На одноименной площади Сан-Марко возвышается византийская базилика, а справа можно лицезреть величественный старинный дворец Дожей и продолжить прогулку по набережной Рива-дельи-Скьявони - один из самых могучих вулканов на планете Земля. Его первое извержение произошло за 7 тыс. лет до нашей эры, а последнее в 1944-ом году. Тогда высота фонтана лавы достигала 800 метров, а эруптивная колонна рассыпала пепел на высоте до 9 тыс. метров. Самое знаменитое извержение произошло в 79-ом году. Тогда в лавовых потоках были уничтожены древнеримские города Помпеи, Геркуланум, Оплонтис и виллы Стабий. Это памятное событие было увековечено в работах великих художников Даля, Брюллова, Райта.

Озеро Гарда - самое большое озеро в Италии. Площадь всей водной глади составляет 370 квадратных километров а максимальная глубина доходит до отметки 346 метров. Чтобы объехать всё озеро по берегу понадобится целый день - протяжённость всей береговой линии составляет 150 километров. Из Гарды вытекает река Минчо, а впадает в него река под названием Ариль. Озеро встречает всех туристов пышной растительностью и мягким климатом, который обусловлен тем, что озеро укрыто горным хребтом, защищающим от холодных ветров. Отдых на Гарде - самый потрясающий способ провести отпуск - здесь есть и старые крепости, и современные развлекательные комплексы. Озеро, собравшее на своих берегах огромное количество впечатляющих памятников истории, с каждым годом приманивает всё больше туристов.

Дворец Ка’ д’Оро (или палаццо Санта-София) в народе именуется "Золотым домом". Это восхитительное сооружение, представляющее собой яркий образец светской венецианской архитектуры, располагается в историческом районе Каннареджо, на берегу Гран Канала. Дворец был построен в 15 веке по проекту знаменитых архитекторов Венеции - Джованни и Бартоломео Бона. При возведении дворца были использованы самые дорогие материалы - вермильон, ультрамарин, разноцветный мрамор, киноварь, а для отделки фасада здания - сусальное золото. Арочные своды сооружения украшены изысканными мраморными кружевными узорами. Благодаря готическим стрельчатым аркам, великолепным лоджиям и балкончикам дворец кажется сказочным и неповторимым. 

Остров Капри находится на юге Неаполитанского залива. Площадь острова составляет чуть более 10 квадратных километров, а население – около 13 тысяч человек. Административный центр и самый крупный населенный пункт острова – одноименный город с населением около 8 тысяч человек. К городу Капри примыкают две гавани – морской порт всего острова Марина Гранде и Марина Пиккола. Наибольшую известность остров Капри приобрел во второй половине XIX века. Сюда всегда тянуло сильных мира сего: поэтов и писателей, художников и разнообразных знаменитостей. Итальянский остров и в наши дни очень популярен как среди самих итальянцев, так и среди туристов. Здесь каждый может найти для себя что-то интересное. Остров Капри не позволит никому скучать! К услугам посетителей прогулки по живописному побережью, заливам, бухточкам и загадочным пещерам. Любители альпинизма могут покорить вершину острова – Монте Соларо, находящуюся на высоте 600 метров над уровнем моря и полюбоваться великолепной панорамой. 

Базилика Святого Николая принадлежит католической церкви и находится в старой части города, на берегу Адриатического моря. Она состоит как бы из двух храмов - верхнего и крипты, в которой установлена рака с мощами Николая Чудотворца. По легенде, базилика была возведена вскоре после того, как барийские моряки в 1087 году привезли в Бари из турецкого города Миры мощи святителя Николая. Строительство продлилось несколько лет и было полностью завершено только к 1105 году. Стиль базилики получился смешанным - римско-норманским. В базилике находится скульптура святого Николая (раз в год верующие выносят ее из храма и торжественно шествуют с ней по центральным улицам Бари) и реликварий, в котором хранятся такие легендарные святыни, как шип из тернового венца Иисуса Христа (был передан в дар городу Бари Карлом II Анжуйским в 1301), частица Креста Господня и частица креста доброго разбойника. В крипте, помимо мощей святого, есть византийская икона с изображением Богородицы (XI век), византийские капители колонн, византийская икона и «чудотворная» колонна. Последняя, по легенде, сама приплыла из храма в Мирах Ликийских (Малая Азия) вслед за мощами. Паломники считают, что если прикоснуться к колонне губами, то можно получить исцеление даже от самых тяжелых недугов.

Главный неоклассический монумент Милана, арка Мира, имеет парадоксальную историю с троекратным изменением смысла. Первоначально арка должна была славить победы Наполеона, и ее проектировщик, Луиджи Каньола, взял за образец триумфальные античные сооружения. Строительство ансамбля, в который вошли и два боковых таможенных павильона, затянулось, а в Милан вернулись австрийцы. В 1826 г. австрийский император Франциск I повелел достроить арку, что и сделали к 1838 г., уже пять лет спустя после смерти архитектора Каньолы, при императоре Фердинанде I. Замышленную как памятник военным победам, ее перекрестили а арку Мира - в честь Венского конгресса 1815 г., где европейские державы, в том числе и победоносная Россия, положили конец наполеоновской бурной эпохе. 

Рубикон – это река небольших размеров, расположенная к северу от Римини, на Апеннинском полуострове, и впадающая в Адриатическое море. Известна она благодаря знаменитой фразе «перейти Рубикон», которая означает принятое решение. До 42 года до нашей эры река Рубикон служила своеобразной границей между провинцией Цизальпийской Галлией и Италией. Что касается фразеологизма «перейти Рубикон», то его появление относится к периоду жизни Юлия Цезаря, когда он еще являлся проконсулом (римским военачальником), а сам Рим – республикой. По основному закону военачальник мог возглавить войско лишь за пределами Италии, но в 49 году до нашей эры Юлий Цезарь подошел к реке со своими легионерами. После некоторых раздумий проконсул перешел через Рубикон, а после событий гражданской войны Цезарь стал императором. В настоящее время река превратилась в некоторых местах в сточную канаву, её воды истощены из-за эксплуатации в верхнем русле подземных вод.

Туры в страну:

Все туры в страну